Ну по большому счет игрок никогда не получал бесконечный доступ к игре.

Во времена дисков ограничением была жизнь этих самых дисков, которая к слову в среднем меньше, чем текущая длительность жизни стима.

Теперь ограничение в случае с тем же ГОГом и стимом - жизнеспособность этих сервисов.

Если сервис закроется, то ты перестанешь владеть тем, что купил.

Как бы тут речь должна быть скорее не про владение игрой, а про то, что тебе не нужно будет оформлять подписки вроде ВоВа и/или иметь постоянный онлайн для игр, которым он вообще нахуй не должен быть нужен.
К слову подписки для легального покупателя это не всегда плохо, например в случае с мелкомягкими - мелкая сумма с почти всеми новинками.

На мой взгляд основная мотивация покупателя должна быть не желанием владеть игрой, а желанием поддержать разработчика, который делает годный контент в суровых реалиях, где деньги рубятся гораздо проще с наивных хомячков на гача мобилках, чем с хороших проектов на ПК.
Сам беру игры по возможности на платформах, где до разрабов дойдет больше денег. К сожалению на таких платформах обычно даже не все инди есть. Но не то что бы за последний десяток лет было много достойных игр.